Среда, 15.05.2024, 01:16
Студия индийского танца "Джаганнатха"
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Для начинающих танцовщиц. [5]
Философия и история индуизма. [1]
 Каталог статей
Главная » Статьи » Философия и история индуизма.

Джаганнатха.
Джаганнатха .
   Джаганнатха означает «Владыка Вселенной». Храм Джаганнатхи часто называют Шри Мандир, и находится он в столице штата Орисса, городе Пури, на берегу Бенгальского залива. Из этих мест происходит стиль индийского танца одисси. Флаг на вершине храма называется Патита Павана, что значит "Спаситель падших". Диск Сударшана на вершине купола является отличительным знаком храмов Кришны или Вишну, тогда как трезубец характерен для храмов Господа Шивы. Джаганнатха - главное и самое любимое Божество Ориссы. Джаганнатха черного цвета, рядом с ним, на алтаре, находятся Баларама (белого цвета) и Субхадра (желтого цвета, посередине). Джаганнатха – это форма Бога в состоянии Абсолютного Счастья и Любви. Субхадра – воплощение богини Дурги, материальной энергии . А Баларама – это первая экспансия, источник всех остальных энергий. Веды описывают Высшее Существо как обладателя непостижимых Сил, покорных Его воле. Человеческому уму дано иметь представление только о трех из них. Посредством одной из них Он творит мир материи. Рядом с Джаганнатхом она присутствует как Субхадра. Второй Своей Силой Он дает начало бесчисленным душам, оживляющим материальный мир. Это делает Баладев, изначальный Гуру — Учитель всех живых существ. Наделенные его вдохновением, являются в разных странах спасители и наставники человечества. Третья Сила проявляет духовное многообразие обители Бога. В Храме она представлена Сударшана-чакрой, по левую руку от Джаганнатха. Законы, управляющие этими энергиями, — не механические, наподобие законов физики. Эти энергии — божественные Личности, а их отношения с Верховным Господом строятся на добровольной покорности и любви. Только через них мы можем знать о Джаганнатхе, поэтому мы видим их на одном уровне с Ним.
Согласно официальной истории, храм Джаганнатхи был построен примерно 2000 лет назад, но потом, из-за религиозных и политических войн, храм был заброшен. В 13в. н.э. храм был восстановлен, а царь, что бы закрепить свою власть, объявил Вишну в форме Джаганнатхи главным в Ориссе, а себя его наместником, тогда же окончательно сформировался культ поклонения. Но у жрецов храма хранятся летописи, в которых говорится, что Джаганнатхе поклонялись в Ориссе много тысяч лет до нашей эры, а в начале нашей эры он просто был выкопан из-под земли и восстановлен. В Сканда-Пуране говорится, что Божество было установлено в храме 153 400 000 лет тому назад.
Каждый день для Джаганнатхи совершается множество ритуалов. Например, несколько раз в день Ему предлагают еду, а потом её продают посетителям на специальном рынке. Такая пища называется махапрасад, но только махапрасад предложенный, после Джаганнатхи, богине Дурге (в отдельном храме), называется «махамахапрасад». Прасад – означает «милость Господа». Верующие считают, что попробовав прасад, человек возвращает себе чистоту души, чувствует огромную радость и любовь. Дурга однажды пожелала, чтобы все живые существа имели возможность пробовать прасад. За эту любовь ко всем душам, она получает махапрасад первой, а затем его отдают всем желающим, независимо от национальности, вероисповедания или рода занятий.
Традиционно, не индусам не разрешается входить в храм. Но раз в год в Пури проводят фестиваль (Ратха-Ятра) на котором Джаганнатху, Баладеву и Субхадру вывозят на улицу на огромных колесницах, где их также могут увидеть все желающие. Мурти (изображение) Джаганнатхи выполнено из дерева. Раз в 12 лет эту деревянную форму заменяют на другую. Дерево, для изготовления нового мурти, находят брахманы по специальным знакам. Внутри мурти находится «сердцевина», которую не меняют, а просто перекладывают из старого мурти в новое. Но, что это за «сердцевина» не могут сказать даже сами служители, так как им запрещено на неё смотреть, всю работу они выполняют с завязанными глазами. Всё, что они могут сказать, что это нечто живое и пульсирующее.
Категория: Философия и история индуизма. | Добавил: ТамиллаОсинцева (22.02.2012)
Просмотров: 1306 | Теги: индийский танец в Екатеринбурге, одисси, индийский классический танец | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz